
ТУ 342520-007−31928807−2009
РТ-М01-1-15 ТМ код EAN-13 (артикул): 4620769452146
Скачать

-
Защита электродвигателей от перегрева
-
Автовозврат при охлаждении двигателя
-
Контроль до 6 датчиков одновременно
-
Контроль КЗ датчиков
-
Индикация состояния реле
-
Ширина корпуса 17.5мм (1модуль)
НАЗНАЧЕНИЕ РЕЛЕ
Термисторное реле защиты контролирует температуру двигателей, оснащенные позисторами (термисторы с положительным температурным коэффициентом - РТС резисторы), встроенные в обмотку двигателя ( они укладываются в обмотку двигателя производителем). Реле термисторной защиты функционирует независимо от номинального тока двигателя, класса электроизоляционных материалов и вида пуска.
Реле термисторной защиты устанавливается в электрическом шкафу, а датчики установленные на объекте с помощью электрической проводки подключаются к соответствующим клеммам РТ-М01-1-15.Зависимая от температуры защита предпочтительна в тех случаях, когда по току невозможно с достаточной точностью определить температуру двигателя. Это касается прежде всего двигателей с продолжительным периодом запуска, частыми операциями включения и отключения (повторно-кратковременный режим) или двигателей с регулируемым числом оборотов при помощи преобразователей частоты.
Термисторная защита эффективна также при сильном загрязнении двигателей или выходе из строя принудительного охлаждения.
Следующей областью применения термисторной защиты является температурный контроль в трансформаторах, жидкостях и подшипниках для их защиты от перегрева. Если температура и напряжение питания в пределах нормы, то контакт исполнительного реле замкнут, и питание электроустановки включено.
В качестве датчиков применяются последовательно соединенные терморезисторы (от 1 до 6), находящиеся в зоне контроля температуры. Сопротивление датчиков (датчика) имеет меньшее значение при "нормальной температуре" и большее при повышении температуры (температуры, на которую устанавливаются датчики ...+70°С, +80°С, +90°С, +100°С, +110°С, +120°С...). Когда температура контролируемого объекта в норме, исполнительное встроенное реле включено, при нагревании одного из датчиков при температуре выше заданной реле выключается и включается при остывании.
Реле термисторной защиты устанавливается в электрическом шкафу, а датчики установленные на объекте с помощью электрической проводки подключаются к соответствующим клеммам РТ-М01-1-15.Зависимая от температуры защита предпочтительна в тех случаях, когда по току невозможно с достаточной точностью определить температуру двигателя. Это касается прежде всего двигателей с продолжительным периодом запуска, частыми операциями включения и отключения (повторно-кратковременный режим) или двигателей с регулируемым числом оборотов при помощи преобразователей частоты.
Термисторная защита эффективна также при сильном загрязнении двигателей или выходе из строя принудительного охлаждения.
Следующей областью применения термисторной защиты является температурный контроль в трансформаторах, жидкостях и подшипниках для их защиты от перегрева. Если температура и напряжение питания в пределах нормы, то контакт исполнительного реле замкнут, и питание электроустановки включено.
В качестве датчиков применяются последовательно соединенные терморезисторы (от 1 до 6), находящиеся в зоне контроля температуры. Сопротивление датчиков (датчика) имеет меньшее значение при "нормальной температуре" и большее при повышении температуры (температуры, на которую устанавливаются датчики ...+70°С, +80°С, +90°С, +100°С, +110°С, +120°С...). Когда температура контролируемого объекта в норме, исполнительное встроенное реле включено, при нагревании одного из датчиков при температуре выше заданной реле выключается и включается при остывании.

Входная цепь А1-А2
|
|
Номинальное напряжение питания
|
АС220В, 50Гц
|
Допустимое напряжения питания
|
АС160-260В
|
Потребляемая мощность
|
2ВА
|
Измерительная цепь Т1-Т2
|
|
Число цепей термометрических датчиков
|
До 6
|
Функция контроля К3 датчиков
|
есть
|
Сопротивление Rнагр. (выключение реле)
|
3,4 кОм +5%
|
Сопротивление Rохл. (включение реле)
|
2,3 кОм +5%
|
Сопротивление Rкз. при К3 температурных датчиков (реле выключается) менее
|
25 Ом
|
Минимальное сопротивление в измерительной цепи в холодном состоянии
|
40 Ом +5%
|
Максимальное сопротивление в измерительной цепи в холодном состоянии
|
1,5 кОм +5%
|
Макс. длина проводки для распознавания К3
|
2х100м при 0.75мм2, 2х400м при 2.5мм2
|
Время реакции
|
<0.1 с
|
Выходные цепи
|
|
Количество и тип контактов
|
1 замыкающий, 1 размыкающий
|
Максимальное коммутируемое напряжение
|
250В
|
Максимальное коммутируемая мощность
|
1000 ВА
|
Максимальный коммутируемый ток при активной нагрузке
АС 250 В, 50 Гц (АС1)
DC 30 В (DC1)
|
5А
|
Механическая износостойкость, циклов не менее
|
10х106
|
Электрическая износостойкость, циклов не менее
|
0.1х106
|
Общие параметры
|
|
Габаритные размеры
|
17.5 х 90 х 63мм
|
Вес
|
0.1 кг
|
Рабочее положение в пространстве
|
произвольное
|
Степень защиты корпуса / зажимов
|
IP40/IP20
|
Диапазон рабочих температур
|
-40оС…+55 оС
|
Диапазон температур хранения
|
-60оС…+65 оС
|
Монтаж
|
DIN-рейка 35мм (EN50022) или ровная поверхность
|
КОНСТРУКЦИЯ РЕЛЕ
Реле выпускаются в унифицированном пластмассовом корпусе с передним присоединением проводов питания и коммутируемых электрических цепей. Крепление осуществляется на монтажную шину DIN шириной 35мм или на ровную поверхность. Для установки реле на ровную поверхность, фиксаторы замков необходимо переставить в крайние отверстия, расположенные на тыльной стороне корпуса. Конструкция клемм обеспечивает надежный зажим проводов сечением до 2,5 мм2. На лицевой панели прибора расположены: зеленый индикатор включения питания «U», желтый индикатор срабатывания встроенного исполнительного реле, красные индикаторы «КЗ датчиков» и «Перегрев» для визуального анализа аварийных режимов двигателя.
УСЛОВИЯ ЭКСПЛУАТАЦИИ РЕЛЕ
Окружающая среда – взрывобезопасная, не содержащая пыли в количестве, нарушающем работу реле, а так же агрессивных газов и паров в концентрациях, разрушающих металлы и изоляцию. Вибрация мест крепления реле с частотой от 1 до 100 Гц при ускорении до 9,8 м/с2. Воздействие по сети питания импульсных помех амплитудой, не превышающей двойную величину номинального напряжения питания и длительностью не более 10 мкс. Воздействие электромагнитных полей, создаваемых проводом с импульсным током амплитудой до 100 А, расположенным на расстоянии не менее 10 мм от корпуса реле. Реле устойчиво к воздействию помех степени жесткости 3 в соответствии с требованиям ГОСТ Р 51317.4.1-2000, ГОСТ Р 51317.4.4-99, ГОСТ Р 51317.4.5-99
РАБОТА РЕЛЕ
Термисторное реле защиты РТ-М01-1-15 контролирует аварийные режимы двигателей, укомплектованных встроенными температурными датчиками в качестве которых используются терморезисторы с положительным ТКС (позисторы).
Реле функционирует независимо от номинального тока двигателя, класса электроизоляционных материалов и вида пуска. Последовательно включенные датчики подсоединяются к зажимам «Т1» и «Т2». Схема включения датчиков представлена на рисунке. Число подсоединяемых датчиков ограничивается суммарным сопротивлением отдельных позисторов R = R1+R2…+Rn <=1,5 k.
Диаграмма работы реле представлена на рисунке. В нормальном режиме работы сопротивление датчиков не достигает порога срабатывания, при этом встроенное исполнительное реле (далее реле) включено и контакты 21 - 24 замкнуты. При нагревании даже одного датчика и превышения значения Rнагр. реле выключается и контакты 21 - 24 размыкаются, контакты 11 - 12 замыкаются.
После охлаждения датчиков и достижения значения Rохл. реле снова автоматически включается, замыкая контакты 21 - 24.
При обнаружении короткого замыкания в цепи датчиков (Rкз<25 Ом) - реле выключается. Схема подключения термисторного реле представлена на рисунке. Технические характеристики прибора приведены в таблице.
В качестве датчиков температурной защиты могут использоваться позисторы типа СТ14-2 или аналогичные .
Свойства реле позволяют использовать другие позисторные температурные датчики соответствующие требованиям DIN 44 081 и DIN44 082.
Термисторное реле в комплексе с позисторами можно также использовать для контроля температуры: вентиляторов горячего воздуха, подшипников, масел, воздуха, отопительных установок, трансформаторов и т.д.
Также выпускается реле для контроля биметалических датчиков температуры (без контроля КЗ датчиков) - РТ-М01-2-15.
ДИАГРАММЫ РАБОТЫ РЕЛЕ

СХЕМА ПОДКЛЮЧЕНИЯ РЕЛЕ
СХЕМА ПОДКЛЮЧЕНИЯ
![]() |
ВКЛЮЧЕНИЕ РЕЛЕ
![]() |
ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ РЕЛЕ
