Тормоза крановые предназначены для остановки валов подъёмно-транспортных машин и удержания данных механизмов в статическом состоянии. Колодочные тормоза крановые используют в разных сферах промышленности, в том числе и в горнодобывающей и металлургической. К преимуществам колодочных крановых тормозов относят простоту регулировки и возможность замены тормозной колодки без разборки всего механизма тормоза. Одной из важных особенностей также является высокий тормозной момент, который не зависит от направления вращения вала. |
Тормоз колодочный ТК-100,ТК-200,ТКТ,ТКГТормоз колодочный ТКГ предназначен для остановки и удержания валов механизмов (преимущественно подъемно-транспортных машин) в заторможенном состоянии при неработающем приводе.В зависимости от типа электропривода, установленного на тормозе, применяют следующие обозначения: -ТКТ (с электромагнитом переменного тока серии МО); -ТКП (с электромагнитом постоянного тока серии МП), -ТКГ (с электрогидравлическим толкателем серии ТЭ). Устройство и принцип работы: Тормоз состоит из привода и механической части. Основные элементы механической части: подставка, пружин, рычажная система, колодки. Тормоза устанавливаются на механизмах в вертикальном положении (с горизонтальным расположением оси тормозного шкива и основания для крепления тормоза). Механическая часть тормозов переменного и постоянного тока со шкивом одного диаметра - одинаковая. Обозначается буквами ТК и числом, соответствующим диаметру тормозного шкива. При неработающем приводе под действием сжатой пружины рычажная система прижимает колодки к поверхности тормозного шкива. При включении привода рычаги расходятся, освободившись от действия пружины, разводят колодки и растормаживают шкив. |
Тормоза типа ТКГ с электрогидротолкателямиТормоза ТКГ с электрогидротолкателями марок ТЭ-30,50,80 –колодочного типа , имеют наибольшее распространение в крановых механизмах торможения |
Наименование параметра | Значение параметра для типоисполнений тормозов электрогидротолкателями | ||||||||||
ТКГ-160 | ТКГ-200 | ТКГ-160-1 | ТКГ-200-1 | ТКГ-300 | ТКГ-400 | ТКГ-500 | ТКТГ-600 | ТКТГ-700 | ТКТГ-800 | ||
Диаметр тормозного шкива, мм | 160 | 200 | 160 | 200 | 300 | 400 | 500 | 600 | 700 | 800 | |
Расчетный тормозной момент, Н·м | 100 | 300 | 100 | 300 | 800 | 1500 | 2500 | 5000 | 8000 | 12 500 | |
Род тока | Переменный, частотой 50 Гц | ||||||||||
Напряжение, В | 220/380 | ||||||||||
Потребляемая мощность, В·А | 160 | 160 | 200 | 240 | 350 | ||||||
Номинальное усилие на штоке толкателя, Н, не менее | 300 | 300 | 500 | 800 | 2000 | ||||||
Ход штока толкателя, мм, не менее | 32 (50) | 50 | 65 | 80 | 60 | 90 | 140 | ||||
Время наложения колодок, с, не более | 0,2 | 2 | 0,35 | 0,4 | 1 | 1,5 | 2,4 | ||||
Масса тормоза, кг, не более | 21,5 | 30 | 21,5 | 30 | 55 | 95 | 150 | 210 | 319 | 400 | |
Тип толкателя | ТЭ-30 | ТЭ-30 РД | ТЭ-50 | ТЭ-80 | ТЭ-200 | ||||||
Диапазон регулирования полного времени опускания штока, с | – | 2–8 | – | ||||||||
Усилие демпфирующей пружины (регулируемое), Н | 80–200 | ||||||||||
Максимальный ход регулирования демпфирующей пружины, мм | 22,5 |
Колодочные тормоза общего назначения типа ТКТ с электромагнитом переменного тока для шкивов диаметрами от 100 до 300 ммТормоза предназначены для затормаживания и растормаживания механизма, которому придан тормоз, в разных условиях работы. Тормоз ТКТ 100...300 приводятся в действие посредством электромагнита переменного тока типа МО. Работа тормоза: при затормаживании ток отключен, электромагнит не работает, шкив заторможен (принцип "fail-safe"). Под действием сжатой пружины рычаги поворачиваются на пальцах и прижимают колодки к поверхности тормозного шкива. При включении электромагнита главная пружина тормоза сжимается, и рычаги, освободившись от пружины, расходятся, растормаживая шкив. |
Типоразмер тормоза | Диаметр шкива, мм | Тип электромагнита | Род тока | Рабочее напряжение, В | Максимальный тормозной момент, Н·м | Масса, кг, не более | ||
ПВ=25% | ПВ=40% | ПВ=100% | ||||||
ТКТ-100 | 100 | МО-100 | Переменный | 110; 220 | – | 20 | 10 | 12 |
ТКТ-200/100 | 200 | 39 | 22 | 25 | ||||
ТКТ-200 | МО-200 | 157 | 78 | 36 | ||||
ТКТ-300/200 | 300 | 235 | 118 | 70 |
Колодочные тормоза общего назначения типа ТКП с электромагнитом постоянного тока для шкивов диаметрами от 100 до 300 ммТормоза предназначены для затормаживания и растормаживания механизма, которому придан тормоз, в разных условиях работы. Тормоза ТКП 100...300 приводятся в действие посредством короткоходового электромагнита постоянного тока МП. Работа тормоза: при затормаживании ток отключен, электромагнит не работает, шкив заторможен (принцип "fail-safe"). Под действием сжатой пружины рычаги поворачиваются на пальцах и прижимают колодки к поверхности тормозного шкива. При включении электромагнита главная пружина тормоза сжимается, и рычаги, освободившись от пружины, расходятся, растормаживая шкив. |
Технические характеристики. Тормоза колодочные ТКП
Типоразмер тормоза | Диаметр шкива, мм | Тип электромагнита | Род тока | Рабочее напряжение, В | Максимальный тормозной момент, Н·м | Масса, кг, не более | ||
ПВ=25% | ПВ=40% | ПВ=100% | ||||||
ТКП-100 | 100 | МПТ-108, МП-101 |
Постоянный | 110; 220 | 20 | 16 | 8 | 16 |
ТКП-200/100 | 200 | 39 | 31 | 16 | 30 | |||
ТКП-200 | МПТ-212, МП-201 |
157 | 123 | 53 | 37 | |||
ТКП-300/200 | 300 | 235 | 186 | 78 | 75 | |||
ТКП-300 | МП-301, МПТ-317 |
490 | 412 | 167 | 90 | |||
ТКМП-400 | 400 | Электромагнит постоянного тока | 110; (220; 440)* | 1400 | 1100 | 530 | 196 | |
ТКМП-500 | 500 | 2400 | 1700 | 820 | 305 | |||
ТКМП-600 | 600 | 4800 | 3400 | 1500 | 460 | |||
* Пояснения, касающиеся только тормозов типа ТКМП-400 (500; 600), см. таблицу ниже |
Тип тормоза | Напряжение постоянного тока, В | Режим работы (ПВ), % | Добавочное сопротивление, Ом | Ток добавочного сопротивления, А | Тип ящика резистора | Каталожный номер ящика резистора |
ТКМП-400 (ТКП-400) |
110 110 220 220 220 |
40 100 25 40 100 |
6 20 20,7 30 60 |
4,6 3 6 4,6 3 |
БК12У2 | ИРАК 434.331.003.01 ИРАК 434.331.003.30 ИРАК 434.331.003.30 ИРАК 434.331.003.30 ИРАК 434.331.003.36 |
ТКМП-500 (ТКП-500) |
110 110 220 220 220 |
40 100 25 40 100 |
5 18 17,6 30 55 |
5 3,2 7 5 3,2 |
БК12У2 | ИРАК 434.331.003.01 ИРАК 434.331.003.01 ИРАК 434.331.003.30 ИРАК 434.331.003.30 ИРАК 434.331.003.30 |
ТКМП-600 (ТКП-600) |
110 110 220 220 220 |
40 100 25 40 100 |
4 14 13,6 20,2 40,5 |
7 4,5 9 7 4,5 |
БК12У2 | ИРАК 434.331.003.01 ИРАК 434.331.003.30 ИРАК 434.331.003.36 ИРАК 434.331.003.30 |
Тормоз колодочный структурное обозначениеКолодочные тормоза предназначены для остановки и удержания валов механизмов подъемно-транспортного, металлургического, дорожно-строительного, складского и другого оборудования в заторможенном состоянии при неработающем электродвигателе.СТРУКТУРНОЕ ОБОЗНАЧЕНИЕ ТКХ-Х-(1)-Х2: ТК - тормоз колодочный Х - вид привода Т - с электромагнитом МО переменного тока МП, П, ПМ - с электромагнитом МП, МПТ, ТКП постоянного тока Г, ТГ - с электрогидравлическим толкателем ТЭ Х - диаметр тормозного шкива, мм РВ - взрывозащитное исполнение 1 - порядковый номер модификации (с электрогидравлическим толкателем ТЭ-Х-РД) Х2 - климатическое исполнение (У, УХЛ, Т) и категория размещения по ГОСТ 15150 69 |